Под определением «торговое оборудование» понимают широкий спектр мебели и технических конструкций, предназначенных для выкладки, складирования и показа товаров, а также создающих оптимальные условия для хранения продуктов, напитков и другой скоропортящейся продукции. Производители создают комплекты оборудования для использования в универсальных и специализированных магазинах, упрощающего выбор для покупателей, и облегчающего работу продавцов.
Виды оборудования для торговли
Техническое оснащение магазинов разделяется на несколько обширных категорий. К первой можно отнести выставочное оборудование, задачей которого является показ имеющегося в продаже товара и создание заинтересованности у покупателя. К этой категории относятся:
- витрины;
- прилавки;
- стеллажи.
Витрины – горизонтально или вертикально ориентированные шкафы с передней застекленной стенкой. Витрины оборудуются полками, подставками, опорами для более выгодного показа товара. Нередко витрины используют как место для оформления рекламных композиций.
Прилавки — рабочие места продавцов. Фронтальная часть закрыта непрозрачной панелью, за которой находятся полки технического назначения, используемые в своей работе продавец. Часто прилавок изготавливается в комплекте с горизонтальными витринами, доступ к которым со стороны торгового работника упрощен.
Стеллажи — шкафы без дверей, собранные из стоек и полок часто прозрачных. Стеллажи могут располагаться как в непосредственном доступе от покупателя, так и в зоне, отгороженной прилавком и витриной. Складские стеллажи используют для хранения товаров в подсобных помещениях. Они отличаются более простой конструкцией, часто полностью изготавливаются из металла.
Холодильное оборудование
Вторая категория, включает в себя широкий выбор конструкций, обеспечивающих хранение продукции на протяжении не менее 7 дней. Оборудование подразделяется на предназначенное для хранения и для продажи. Первый вид включает холодильники и холодильные шкафы, установленные на складах и в подсобных помещениях. Они полностью закрыты и разделены на секции для размещения разных типов продуктов.
Второй вид холодильников — витрины, шкафы и прилавки с застекленной фронтальной, верхней частью. Покупатель и продавец видят, что находится внутри, могут определить стоимость по ценнику, прочитать информацию о сроке хранения. Холодильники этого типа, оборудованы сдвижными дверками, открывающими доступ ко всему товару, хранящемуся внутри. Температурный режим работы зависит от назначения холодильника. Например, витрины для овощей и фруктов обеспечивают температуру от 0 до +16 оС, а предназначенные для мяса и рыбы — ниже 0 градусов.
Средства автоматизации
В Москве торговое оборудование, предназначенное для ускорения обслуживания клиентов и повышения эффективности сотрудников, представлено:
- кассовыми аппаратами;
- автоматическими весами;
- аппаратами для считывания кодов;
- контрольными рамками.
Оснащение магазина средствами автоматизации позволяет уменьшить штат сотрудников без снижения скорости и качества обслуживания. По результатам анализа использования современных электронных средств в торговом зале установлено, что срок окупаемости комплекта нового оборудования находится в пределах от 6 месяцев до одного года.
Как правильно выбрать торговое оборудование
Прибыльность торгового предприятия определяется интенсивностью товарооборота. Если продавец не умеет привлечь внимание покупателя и заинтересовать его, то даже самый качественный, инновационный и экзотический товар залежится на прилавке или на складе. Кроме профессиональных навыков продавца, в результативности торговли важную роль отводят оборудованию и техническому оснащению.
Если в магазине светло и уютно, мебель подобрана со вкусом в одном стиле, витрины сияют чистотой, а товар выложен красиво и креативно, то покупатель непременно задержится здесь и купит все, за чем пришел. И, наоборот, в неухоженном магазине или бутике, с разнородной мебелью и бессистемно разложенным товаром, покупатель быстро разочаруется и пойдет в другую торговую точку.
Устаревшее оборудование необходимо менять в срочном порядке. Производитель Westgroup предлагает много моделей современных зеркальных витрин с подсветкой, просторных стеллажей, никелированных и хромированных вешалок, островных конструкций, стоек, винных и книжных шкафов. При выборе торгового оборудования, главное — чувство стиля. Комплект должен состоять из гармонирующих по форме, отделке и размеру конструкций, создающих индивидуальный стиль магазина.
Но в погоне за оригинальным дизайном не следует забывать о функциональности. Торговое оборудование — это производственное оснащение, которое должно быть удобным и для покупателей, и для продавцов. Товар должен находиться в зоне видимости и непосредственной доступности. Если продавцу, чтобы достать бутылку с вином или автомобильную запчасть, приходится выносить из подсобного помещения лестницу, то оборудование подобрано неправильно.
При высоких потолках необходимо предусмотреть дополнительную платформу или другой механизм, чтобы находящийся на верхних полках товар оказывался в руках покупателя без промедления. Эргономичность — один из основополагающих параметров выбора оборудования для торгового зала. Покупать предметы мебели, манекены, зеркала и примерочные по отдельности не рекомендуется. Лучше подробно изучить каталог компании Westgroup и выбрать комплект, точно соответствующий специфике деятельности вашего магазина, размерам торгового зала, стилю оформления.
Как определить качество оборудования
При заказе торгового оборудования в Москве нужно учесть, что цена не является определяющей характеристикой. Первое, на что необходимо обратить внимание — материалы изготовления. Предпочтение отдается стеклу, нержавеющей стали, хромированным и никелированным деталям. Для винных и книжных магазинов идеально подходит натуральная древесина, лакированная или брашированная.
При всем почтении к полимерам нужно сказать, что даже качественная пластмасса, не заменит натуральных материалов. Пластиковые детали, можно использовать в местах, где их не увидит покупатель. Полимеры позволяют снизить затраты на оборудование, но использовать их лучше в подсобных помещениях, на складах и местах, не бросающихся в глаза покупателю.
Обязательно проверьте оборудование на удобство работы с ним. Лучше всего, если в проверке будут принимать участие люди, которым предстоит непосредственная работа с витринами, шкафами и стеллажами. Может случиться так, что красивое и прочное оборудование слишком неудобное и громоздкое. Качественная обстановка торгового зала должна быть прочной, красивой и удобной для всех.