У бизнеса, основанного на торговле парфюмерной продукцией через стационарные магазины, есть своя специфика. Парфюм не относится к товарам первой необходимости, рассчитан на долговременное использование, поэтому покупают его не слишком часто. Кроме того, в этой сфере высокая конкуренция и для компании важно привлечь, заинтересовать клиентов, чтобы они стали постоянными покупателями. Методов много – продажа качественной брендовой продукции, ценовая политика, акционные и дисконтные программы. Не менее важен дизайн, оформление и оснащение торгового объекта, в том числе торговое оборудование для парфюмерии, отвечающее современным стандартам.
Открытые и закрытые торговые конструкции для магазинов парфюма
Для торговых объектов, специализирующихся на косметике и парфюмерии, важно обеспечить клиентам свободу ознакомления с продукцией, комфортность пребывания. Для этого товары размещаются на витринах, стойках, стеллажах, других конструкциях торговой мебели. Многообразие оборудования для парфюмерии можно разделить на две больших категории:
- Открытое. Продукция размещена в свободном доступе для покупателей, ознакомиться с товарами можно без участия продавцов-консультантов. К данной категории относят полки, прилавки, стенды.
- Закрытое. Предназначено для выкладки эксклюзивной, дорогостоящей продукции, новинок ассортимента. Если клиент желает приобрести товар или детально с ним ознакомиться, он обращается к консультанту.
- Остекленные закрытые прилавки и витрины для парфюмерии минимизируют риски хищения дорогостоящего парфюма.
Выбор по материалам обширный – применяется стекло, хромированный металл, зеркальные поверхности, качественный пластик. Важно, чтобы мебель гармонировала с реализуемой продукцией по дизайну, но в то же время не «затмевала» их. Не стоит использовать слишком сложные и вычурные конструкции, ведь задача оборудования для парфюмерии – привлечь покупателя, сохраняя акцент на товаре.
Виды «парфюмерной» мебели
В зависимости от особенностей конкретной категории или даже наименования продукции подбираются соответствующие типы торгового оборудования, обеспечивающие безопасную, эффектную экспозицию. В специализированных магазинах парфюма используются следующие виды торговой мебели:
- Витрины во множестве вариаций по размерам, форме, цветовому оформлению. Такие конструкции при продуманном подходе к дизайну могут не только выполнять декоративную функцию, но и рекламировать товар.
- Пользуются спросом витрины со встроенными элементами освещения. Каждая полка подсвечивается отдельно, что обеспечивает эффектную демонстрацию парфюмерной и косметической продукции.
- Демонстрационные стенды. Если планируется купить торговое оборудование для магазинов парфюмерии, без заказа специальных рекламно-демонстрационных стендов не обойтись. На них выкладывается продукция одного бренда, обеспечивается возможность тестирования товара до покупки.
- Закрытые и открытые прилавки, обособленные стойки. Стандартные решения с утилитарным дизайном сейчас используются редко. Уместными будут конструкции, изготовленные по индивидуальному проекту, с оригинальным декором. Например, на мебели размещают фирменный логотип компании.
- Оборудование для сопутствующих товаров. Во многих парфюмерных и косметических магазинах продаются также элементы гардероба, аксессуары. Для их размещения подойдут вешала, стеллажи и другие конструкции. Главное – подбирать мебель, которая сочетается с интерьером и дизайнерским оформлением торгового зала.
Классическое и наиболее распространенное оборудование для парфюмерии – стеклянные полки, одноуровневые и многоуровневые. Суть в том, чтобы эти конструкции были незаметными, поэтому даже крепежные элементы делают скрытыми. В результате внимание покупателя акцентировано только на товаре. Полка может быть отдельным предметом мебели (крепится на стене), или же встраиваемой в торговое оборудование.:
Варианты установки торговой мебели
В зависимости от способа монтажа и размещения в зале магазина, торговое оборудование для парфюмерии подразделяется на островное и пристенное. Особенности каждой из указанных категорий мебели:
- Островная – устанавливается в любой точке торгового пространства магазина. Для обеспечения обзорности оснащается прозрачными стенками (или же стенки вообще отсутствуют, а полки крепятся на каркасе).
- Пристенная – как следует из названия, располагается у стены, поэтому покупатель может осмотреть товар с трех сторон. Для магазина парфюма не самое эффективное в демонстрационном плане решение, но позволяет максимально задействовать имеющуюся площадь.
Какую категорию стендов, стеллажей, витрин для парфюмерии выбрать – во многом зависит от площади и конфигурации торгового зала. Если пространство позволяет, желательно комбинировать оба варианта. Это позволит привлекательно продемонстрировать посетителям продукцию, а значит, больше вероятность, что они уйдут из магазина с покупками.
В крупных магазинах островную мебель можно использовать без ограничений, но в маленьких бутиках к установке таких конструкций следует подходить аккуратно. Нужно обеспечить свободный проход, чтобы покупателям не пришлось «протискиваться» между торговыми конструкциями, рискуя задеть выложенную продукцию. Продуманная во всех отношениях меблировка магазина гарантированно поспособствует росту продаж.