Любые объекты сферы торговли и услуг, имеющие отношение к индустрии красоты, нуждаются в продуманном дизайне. Если покупателю понравится обстановка и интерьер – будет выше вероятность, что он совершит покупку, и в дальнейшем придет снова. Сервис и ассортимент не менее важны, но оформление помещений и эффектное торговое оборудование для магазинов парфюмерии – ключевая составляющая успеха.
Оформление торгового зала
При размещении предметов мебели и интерьерных элементов задача – наилучшим образом продемонстрировать товар. В оформлении конструкций преобладает пастельная цветовая гамма – это нейтральные оттенки, которые выводят на передний план продукцию и не отвлекают внимание. Возможны исключения, но яркие, контрастные витрины для парфюмерии обычно используются для демонстрации лишь нескольких наименований товаров, на которые необходимо сделать особый акцент (новинки, специальные и акционные предложения).
Что касается осветительного оборудования, то требования к нему следующие:
- В отличие от «приглушенного» цветового оформления, подсветка должна быть яркой.
- Светильники используются светодиодные, чтобы исключить тепловое излучение (может негативно сказаться на состоянии парфюма).
- В магазинном оборудовании для парфюмерии применяются специальные светильники, обеспечивающие максимально чистую цветопередачу, без искажения оттенков.
В салоне парфюмерии торговая мебель представлена преимущественно стеклянными прилавками, шкафами, витринами. Размещаются по периметру, а также островками на проходах, если площади достаточно. В оборудовании широко используются полки и перегородки, ограничители и бортики – для безопасной выкладки и наглядной демонстрации ассортимента.
Под мелкие товары рекомендуется выделить стеклянные витрины, также можно задействовать тестер-стенды. Распространенный подход к расстановке торгового оборудования для парфюмерии – несколькими островками, по наименованиям брендов. Вращающиеся стенды выглядят престижно и обеспечивают хороший обзор товара.
Виды торгового оборудования для магазинов парфюма
Конструкции подбирают так, чтобы разместить полный ассортимент, сгруппированный по торговым маркам и производителям – так и персоналу, и покупателям будет проще ориентироваться в продукции. Все торговое оборудование для магазинов парфюмерии должно обеспечивать свободный доступ к товарам – это важно для посетителей, так как делает процесс выбора более комфортным.
Торговые конструкции подбираются в зависимости от видов продукции. Задача – сформировать презентабельную экспозицию с безопасной выкладкой товаров. Предпринимателям, планирующим купить торговое оборудование для магазинов парфюмерии, стоит обратить внимание на следующие предметы интерьера:
- Стеллажи пристенного типа – недорогой и функциональный вариант, позволяющий разместить большое количество товаров.
- Гондолы – стеллажи особой конструкции с островной или пристенной установкой. Нижняя полка немного шире в сравнении с расположенными выше. Основа стеллажа – каркас из металлопрофиля. Отличие островных моделей – полки расположены по обе стороны от центральной общей стенки.
- Накопители – простые конструкции для недорогих товаров (например, для выкладки акционной продукции и сопутствующих товаров).
- Демонстрационные столы – используются для выкладки новинок, подарочных наборов. Могут оснащаться элементами подсветки.
- Стойки для продавцов-консультантов, кассовые боксы – здесь функциональность второстепенна и главная задача – обеспечить соответствие общему дизайну торговой зоны.
- Витрины для парфюмерии – используются преимущественно открытые варианты, обеспечивающие свободный доступ к товарам.
- Световые витрины, лайтбоксы – украшение интерьера, дополнительные яркие акценты. Незаменимое решение для рекламных акций и эффектной демонстрации новинок.
Выбирая торговое оборудование для парфюмерии, не стоит забывать и о вспомогательной мебели в интерьере. Салон парфюма – место статусное, и оно должно быть комфортным. Значит, меблировку можно дополнить пуфами, банкетками и тому подобными элементами.
Открытые и закрытые торговые конструкции
Все торговое оборудование для парфюмерии, размещаемое в торговом зале для экспозиции товаров, подразделяется на две категории:
- Открытое – свободный доступ к товару, без привлечения консультантов.
- Закрытое – для хрупких или дорогих товаров, которые располагаются за стеклом. Доступ к содержимому ограничен (как правило, используется система створок, закрывающихся на ключ).
Все более востребованным становится нестандартное оборудование для парфюмерии – мебель с оригинальным дизайном, необычными формами, оригинальными расцветками. Если грамотно встроить их в интерьер, они будут эффективны и как рекламный элемент, и как часть торговой экспозиции.