Вешала – торговые конструкции, предназначенные для размещения одежды. Классическое исполнение – две стойки на опорах и перекладина между ними, на которой вещи висят на плечиках или вешалках. Также к торговым вешалам относятся специальные стойки – отдельно стоящие элементы, на которых также находится одежда. Многие модели оборудуются колесиками для удобства перемещения по торговому залу. Мобильность оборудования – весомый плюс, ведь в этом случае упрощается обустройство помещения – можно быстро разделить пространство на зоны, сформировать проходы между рядами.
Конструкционные особенности вешал и планировка помещения
Критериев, по которым подбирается оборудование, довольно много – прочностные характеристики, материал, декоративное и цветовое оформление, вместительность, цена. Перед тем, как купить торговые вешала, стоит проверить их соответствие имеющемуся интерьеру и особенностям зала. Вопросы, которые рекомендуется рассмотреть перед совершением покупки:
- Оснащение оборудованием – стойками, стеллажами, экономпанелями, полками.
- Пространство, отведенное под развешивание одежды на стойках.
- Возможность использования не только отдельно стоящих, но и навесных торговых вешал (с креплением к потолку, к стенам) – если площадь и геометрия зала позволяют применить такой подход.
Многое зависит от размеров торгового объекта, величины и особенностей движения покупательских потоков. Большинство моделей магазинного оборудования для одежды регулируются по высоте, минимальное рекомендованное значение – 120 сантиметров от пола. Основные разновидности торговых вешал для одежды, устанавливаемые в профильных магазинах:
- Однолинейные и двухлинейные – с одной или двумя перекладинами, которые располагаются друг над другом.
- Односторонние и двухсторонние – перекладины установлены в один или два ряда. Популярны комбинированные решения – например, двухсторонние двухполосные стойки.
- Спиральные – удобные и эстетически привлекательные, позволяют эффектно продемонстрировать предметы одежды, украшают интерьер.
- Круговые – одна или несколько окружностей, располагающихся друг над другом (островная конструкция).
- Рожковые – схожи с классическими вешалками, используемыми в быту. Используются для размещения аксессуаров, головных уборов.
Какие именно купить торговые вешала для одежды – зависит не только от конструкционных особенностей, но и от дизайна. Стоит обратить внимание на исполнение перекладин – они бывают прямые, волнообразные, дугообразные. Если форма не прямая, обязательно наличие ограничителей, предотвращающих соскальзывание вешалок.
Рекомендации по выбору
При подборе вешал торговых для магазина необходимо учитывать, что основная нагрузка придется на перекладины. Соответственно, оборудование подбирают в зависимости от ассортимента реализуемых товаров. Если речь идет о футболках или платьях, вес будет небольшим, тогда как зимняя одежда весит намного больше и для нее требуются более прочные и массивные конструкции. По материалам рекомендации следующие:
- Сталь или металлические сплавы – оптимальное решение. Стальные конструкции – только из нержавеющих марок или с антикоррозионным покрытием.
- Допускается использование пластиковых конструкций, но материал должен быть прочным, экологически безопасным. Модели из пластика обычно покупают под легкую одежду, а также для головных уборов, нижнего белья.
В соответствии с дизайном торгового зала, желательно учитывать такие особенности:
- При оформлении в классических стилях стоит обратить внимание на строгие по оформлению вешала. Недорогое и практичное решение – с боковинами, выполненными из ДСП с ламинированным покрытием.
- В современных дизайнах эффектно будут смотреться конструкции с боковыми стойками из шлифованной нержавеющей стали, а также окрашенные металлические поверхности.
Функциональные характеристики
Стандартная, наиболее распространенная конструкция – со стойками и перекладиной из стали. Прочие материалы задействуются в отделке – древесина для полок, резина или пластик для заглушек. В плане функционала при выборе нужно учитывать несколько нюансов:
- Перекладины торговых вешал для одежды чаще всего рассчитаны на 50-100 килограммов, в зависимости от модели.
- Если нагрузка планируется больше 50 килограммов, рекомендуется выбирать конструкции без колес, с усиленными опорными стойками.
- Когда мобильность оборудования обязательна, нужно выбирать модели, оснащенными металлическими колесами с фиксирующими защелками.
- Наличие нижних и верхних полок расширит функционал – если купить торговые вешала такого типа, на них удастся разместить больше одежды и презентабельно ее продемонстрировать покупателям.
В условиях ограниченной площади можно добиться экономии пространства за счет установки потолочных или настенных моделей (требуются надежные крепления, способные гарантированно выдержать вес размещаемых вещей).