Улучшить реализацию товаров и наладить взаимодействие с клиентами парфюмерного магазина помогает грамотное применение мерчендайзинга. Использование надежного, функционального и соответствующего по стилю торгового оборудования для парфюмерии помогает организовать эффективную выкладку и обеспечить комфортность для посетителей в магазине. В свою очередь, внимательный подход к выкладке дает следующие результаты:
- покупатели становятся более лояльными, возрастает вероятность заполучить постоянных клиентов;
- увеличивается клиентская база;
- возрастают продажи и доходы торгового объекта.
Если грамотно разместить мебель, продумать и разделить на функциональные зоны помещение, организовать продуманную выкладку, косметическую и парфюмерную продукцию можно представить в максимально выгодном свете и заинтересовать потенциальных покупателей.
Мебель в магазине косметики и парфюма
Методы, применяемые в мерчендайзинге, не дают прямых указаний относительно того, какое оборудование для парфюмерии использовать предпочтительно, а какое нежелательно. Можно использовать весь набор специализированной мебели, а также общих конструкций, применяемых в торговле. Чтобы повысить продажи, необходимо правильно расположить товары. Например, известно, что покупатели уделяют повышенное внимание стеллажам входной зоны, справа от входа. Целесообразно выложить там акционные товары или продукцию невысокой ценовой категории.
Не менее важный аспект – сочетание торгового оборудования для магазинов парфюмерии и дополнительного оформления помещений. В зале можно использовать тематические фото, плакаты, вывески, рекламные конструкции – это заинтересует посетителей, сделает их более расположенными к совершению покупки. Изображения должны быть яркими и контрастными.
Установив специальное оборудование для торговли и презентации косметической продукции или парфюма, можно добиться роста продаж. Среди классических подходов к меблировке – установка пристенных стеллажей по периметру – это повышает эффективность использования пространства (особенно с учетом, что согласно статистике, покупатели в большинстве перемещаются именно по периметру), оставляет достаточно места в центре. Наиболее востребованные типы торгового оборудования для парфюмерии таковы:
- поворотные, радиусные полки;
- односторонние и двухсторонние, угловые и торцевые стеллажи;
- экспозиционные стенды и панели;
- отдельно стоящие «островные» конструкции;
- гондолы;
- тестерные панели;
- модульные сооружения (в том числе типа «горка»).
Представленные выше конструкции оснащаются зеркалами. Отражающие поверхности визуально делают зал больше, посетители могут увидеть свое отражение. Казалось бы – мелочи, но они способствуют увеличению продаж.
Еще один эффективный элемент оборудования для парфюмерии – локальное освещение. В витринах и других типах коммерческой мебели предусматривается светодиодная подсветка, неоновые лампы.
Осветительные приборы – это дополнительные акценты в интерьере, возможность привлечь клиентов к определенным наименованиям продукции (акционные товары, новинки), сокращение расходов на основное освещение помещения.
Оснащение и оформление прикассовой зоны
Объемы и интенсивность продаж во многом зависят от того, какое решено купить торговое оборудование для магазинов парфюмерии в прикассовую зону. С точки зрения мерчендайзинга, это особенная территория зала, ведь расположенная здесь продукция продается значительно быстрее, чем с основных полок и витрин. Если магазин не использует зону вблизи касс с маркетинговыми целями, снижение доходов может достигать 20-25 процентов. Чтобы добиться финансовой эффективности, желательно учесть следующие нюансы:
- Зона возле кассы – место для импульсных покупок. Клиент быстро принимает решение, иногда даже не задумываясь, насколько ему нужен приобретаемый товар. Обычные товары покупатель выбирает в среднем от 20 до 30 минут, тогда как в кассовой зоне речь идет о нескольких минутах или даже секундах. Чем лучше организована товарная выкладка в районе касс – тем больше будет импульсных покупок.
- Наличие товарной стойки в зоне, где покупатели рассчитываются за покупки – дополнительный способ сообщить о действующих акционных и бонусных предложениях, о появлении новинок в ассортименте. Концепции оформления часто предусматривают установку дополнительного торгового оборудования для парфюмерии, преимущественно рекламного или информационного назначения (например, ЖК-панели и экраны).
- В пределах кассовой зоны рекомендуется выкладывать небольшие по габаритам товары, так называемой «карманной» категории. Это пробники парфюма, салфетки, освежители для рта, различные бытовые мелочи.
Товары, которые рекомендуется на торговом оборудовании для магазинов парфюмерии, в прикассовой зоне:
- Наибольшего спроса (ежедневного использования, дублирование отдельных позиций из основной зоны).
- Эксклюзивные и фирменные, с логотипом магазина или торговой сети.
- Продукция, предлагаемая по сниженным ценам (акции, распродажи).
- Сезонные (востребованность многих позиций косметики и парфюма зависит от сезона).
Рекомендации по мерчендайзингу предусматривают, что мебели в прикассовой зоне не должно быть слишком много. В то же время желательно продублировать востребованные позиции на всех кассах. Покупатель запомнит, где приобретал товар, и при последующем посещениях будет искать там же. Постоянство выкладки для магазина в данном случае будет плюсом.